12.2. Развитие малого предпринимательства

Срок публикации - от 1 месяца. Исследователи развития стран с переходной экономикой делят их на две группы. В первой половине х годов малый бизнес в России развивался достаточно быстро и обеспечил занятость населения, высвобождающегося в процессе приватизации и реструктуризации предприятий. В г. На этот период приходится и становление рыночной инфраструктуры, коммерческой торговли, укрепление финансовых институтов. К концу г. В результате разгосударствления и приватизации предприятий развивалась свободная конкуренция, совершенствовалась законодательная и нормативная базы в области государственной поддержки малого предпринимательства. Появились общественные организации и фонды поддержки МП.

16. Малое предпринимательство. Понятие, роль в рыночной экономике.

Работники по договорам гражданского правового характера, выполнявшие работы на малых предприятиях человек На малых предприятиях в году были заняты 16,2 тыс. Среднесписочная численность работающих в организациях малого предпринимательства составила 13,7 тыс. Из общего числа работающих в малом предпринимательстве, наибольшее количество сосредоточено в добывающей отрасли - 4,2 тыс. Структура малого бизнеса по видам экономической деятельности в области довольно устойчива. Высокий удельный вес организаций малого бизнеса в сфере торговли объясняется меньшим, чем в производственной сфере, объемом затрат и небольшим сроком окупаемости инвестиций.

Также услуги в сфере туризма предоставляются только малыми предприятиями.

Государственная поддержка бизнеса (ГПБ) — комплекс мер становление и стабилизацию малого и среднего предпринимательства.

В рамках таких программ одной из важнейших составляющих должна стать поддержка малого бизнеса и предпринимательства, как фактора развития экономики на долгосрочную перспективу. В этом ракурсе приоритетное место должно быть отдано системе образования, способной подготовить соответствующие кадры и способствовать обеспечению занятости и росту доходов населения. С советских времен страны Центральноазиатского региона, и особенно Узбекистан, унаследовали развитую систему высшего образования, способную поставлять на рынок труда квалифицированную рабочую силу.

Однако, образовательные стандарты и методы этой системы были спроектированы с целью подготовки специалистов для централизованной экономики и не отвечали новым экономическим реалиям. В условиях новой рыночной экономики выпускники обнаружили, что высокие стандарты знаний не гарантируют трудоустройства и благосостояния при отсутствии предпринимательских способностей.

Сейчас экономический прогресс возможен только через развитие предприятий малого бизнеса и частного предпринимательства, составляющих основу национальных экономик. Однако существует множество проблем и препятствий на пути к современной и общепринятой в мировой практике университетской модели, в которой Университет окружен значительным числом аффилированных компаний, тесно сотрудничающих с промышленностью в сфере применения инновационных разработок. Так, среди других, можно выделить следующие проблемы: В связи с этим важнейшей задачей в настоящее время становится стимулирование структурных реформ в системе высшего образования Узбекистана, а также в Центральноазиатском регионе в целом, ее адаптация к условиям новой рыночной экономики путем обеспечения устойчивой поддержки различного рода сотрудничеству между университетами и их бизнес средой.

Конечно же, эта серьезная цель может быть достигнута только благодаря усилиям представителей всех заинтересованных участников с одной стороны, а также ряда западных организаций имеющих соответствующий опыт с другой стороны. В качестве направлений деятельности Университетам можно предложить: В частности, Офис при ТФИ обеспечивает помощь и поддержку начинающим предпринимателям из среды студентов, выпускников, сотрудников и преподавателей ВУЗов путем: Организация подобной деятельности в регионах Республики позволит обеспечить более адекватное размещение производительных сил, решение проблемы занятости и жизненного уровня населения и, соответственно, будет способствовать устойчивому развитию Республики в целом.

.

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки. Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения.

И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения.

Малые предприятия олицетворяют малый бизнес или малое предпринимательство, которые из-за своей массовости в значительной мере определяют.

Более высокая рентабельность по сравнению с крупным бизнесом Интуитивный характер и неспециализированное управление Использование незанятых ресурсов на неформальных рынков Ограниченный доступ к высококачественным ресурсам Зависимость от поддержки крупных фирм и государства. Половина предприятий гибнет в первый срок своего существования, но тут же их место занимают вновь возникающие фирмы. Особенно высок уровень бан-кротства фирм в первые три года.

Малый бизнес сильно зависит от конъюнктуры. Небольшие размеры не по-зволяют создать внутри фирмы современные структуры и эффективное специали-зированное управление. Для большинства мелких фирм характерно единство соб-ственности и управление. Большинство отношений внутри фирмы и партнерами по бизнесу строится на основе неформальных связей. Небольшие фирмы часто обращаются к неформальным рынкам ресурсов , финансируют бизнес с помощью кредитов частных лиц, используют собственные средства и средств друзей и близких.

Не редкость в малом бизнесе и использование неформального и даже теневого рынка труда привлечение нелегальных эмигрантов, несовершеннолетних и т. Конкурентные преимущества и рентабельность производства обеспечивается за счет неявных издержек, в основе которых часто лежит высокая выше чем на крупных предприятиях интенсификации труда и продолжительность рабочего дня, низкая по сравнением с крупным бизнесом оплата ресурсов.

Все это и определяет крайне неустойчивый и высоко рисковый характер малого бизнеса. Одним словом, главное отличие малого предпринимательства состоит в том, что независимо от страновой принадлежности, оно в большинстве случаев является типичным интуитивным бизнесом.

Малый бизнес - материальная основа самоуправления

По мере развития мелкого предпринимательства образуются различные формы организации частных фирм. На данный момент известны три основные правовые формы: Фирма, находящаяся в единоличном владении наиболее простая форма для мелкого бизнеса. Обычно для открытия такого предприятия достаточно лишь получить лицензию от местных властей и зарегистрировать торговое имя.

Деловые партнерства представляют собой организацию из двух и более лиц, между которыми заключается контракт на совместное владение предприятием.

административной системы и организационных структур, а также изучение мнений развития малого бизнеса и частного предпринимательства.

В системе господдержки малого и среднего бизнеса Свердловской области произошли кадровые перестановки В системе господдержки малого и среднего бизнеса Свердловской области произошли кадровые перестановки Указом губернатора Свердловской области заместителем министра инвестиций и развития Свердловской области назначен Евгений Копелян, который ранее занимал должность директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства.

Он приступит к своим обязанностям с 9 июля. Директором фонда станет Илья Сулла, работавший заместителем директора. Евгений Копелян работает в системе поддержки более 20 лет: На новой должности он будет продолжать курировать развитие малого и среднего бизнеса в регионе. Стоит отметить, что команда руководства фонда останется прежней.

Новый директор фонда Илья Сулла также имеет богатый опыт работы в системе поддержки бизнеса: Кроме этого Илья Сулла имеет опыт предпринимательской деятельности: Заместителем директора Фонда останется кандидат экономических наук Валерий Пиличев, который в течение более 5 лет курировал предоставление субсидий и грантов, реализацию обучающих программ, инструментов для экспортно ориентированных предприятий, информирование предпринимателей, деятельность центров оказания услуг для бизнеса.

У нас есть задачи по оказанию поддержки как начинающим компаниям, так и тем, кто планирует выходить на новые рынки, в том числе зарубежные.

Поддержка субъектов малого предпринимательства

Поддержка малого и среднего предпринимательства Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики. Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала.

К году по основным показателям, характеризующим уровень развития малого и среднего предпринимательства Красноярский край войдет в первую десятку регионов страны благодаря комплексной системе мер стимулирования предпринимательской деятельности: Новые стандарты ведения бизнеса будут ориентированы не на количественные, а на качественные показатели производимой продукции, работ, услуг. В структуре оборота малого и среднего предпринимательства увеличится доля оборота предприятий, занятых в производственной промышленной, сельскохозяйственной, строительной сфере, включая высокотехнологичные, инновационные сектора и сектор информационных технологий, а также оборота предприятий, занятых в сфере частного образования и медицины.

USAID уделяет особое внимание расширению доступа бизнеса к сектора в Беларуси, в частности малых и средних предприятий, посредством совершенствовании системы сертификации и стандартизации в.

Партнёры совета Развитие предпринимательства в малых городах и на сельских территориях Летом года Экспертный совет по малым территориям провел серию стратегических обсуждений, посвященных представлению интересов малых городов и сельских территорий в федеральной повестке. Одна из ключевых дискуссий была посвящена бизнесу. В настоящем материале суммируются предложения Экспертного совета, сформированные по итогам работы. Федеральные меры поддержки предпринимательства на малых территориях Утверждение о том, что никакие институты поддержки малых городов не работают, несостоятельно.

Практика государственной помощи моногородам демонстрирует успешный опыт взаимодействия федеральной власти, институтов развития, региональной власти, местного самоуправления и бизнеса по выведению избранного списка городов и поселков городского типа из депрессивного состояния. Эту практику целесообразно масштабировать на все малые территории страны, чему способствуют предпосылки: Для малых территорий нужны специальные меры активизации в них предпринимательства, въездной миграции, туризма, местной промышленности.

Малый бизнес, его место в системе предпринимательства

Малый бизнес в России статистика до года Согласно, статистическим данным, в России функционирует 6 миллионов субъектов малого предпринимательства. Если в и году наблюдалось падение числа предприятий данного вида, то за год доля отечественного малого бизнеса выросла на 8,5 процентов. Это рост во многом обусловлен государственным субсидированием и выгодным режимом налогообложения. Помимо господдержки увеличилось число фондов, инвестирующих в российские стартапы.

В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, системы поддержки малого предпринимательства, включая подготовку и.

Индивидуальный предприниматель на ОСНО выплачивает следующие федеральные налоги: Эти же взносы выплачиваются и при применении специальных режимов. Помимо федеральных существуют налоги региональные: Наконец, есть еще местные налоги на землю и имущество физических лиц. С полным перечнем налогов можно ознакомиться в статьях 13, 14 и 15 Налогового кодекса.

Более того, на ОСНО организация обязана вести налоговый и бухгалтерский учет в полной мере в соответствии с законодательством. Разумеется, для малого предприятия налоговое бремя ОСНО может оказаться непосильным.

Малое предпринимательство

Развитие предпринимательства в муниципальном образовании Теория и практика управления Наталья Солодилова, Рустам Маликов, Константин Гришин. Уфа, ул. Чернышевского, д. . В статье предлагается решение проблемы увеличения экономической самостоятельности муниципальных образований в исполнении своих функций и реализации собственных программ развития территории посредством осуществления мер поддержки малого и среднего предпринимательства. Речь идет о стимулировании наиболее перспективных бизнес-проектов и создании благоприятного административного климата для ведения бизнеса на местном уровне.

Общая система налогообложения малого бизнеса не имеет никаких . ученые, как Л.И. Дмитриченко — малый бизнес в системе предпринимательства.

В году основными мероприятиями государственной поддержки являются: В регионе функционирует развитая инфраструктура поддержки предпринимательства, включающая в себя муниципальные центры поддержки предпринимательства, институты финансовой поддержки, развития малых инновационных предприятий, организации информационно-консультационного обслуживания предпринимателей. Системным интегратором мер поддержки выступает Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства Корпорация МСП.

Корпорацией МСП совместно с регионами разрабатываются и внедряются единые стандарты оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организована система имущественной поддержки, проводится работа, направленная на увеличение доли закупок у предприятий малого и среднего бизнеса, расширен доступ к услугам для бизнеса через их предоставление в многофункциональных центрах и центрах оказания услуг ЦОУ. На базе Корпорации МСП сформирована Национальная гарантийная система поддержки малого и среднего предпринимательства, которая объединяет региональные гарантийные организации.

Гарантийным фондом программа предоставления поручительств реализуется через финансовые организации — партнеры фонда 32 финансовые организации. Программа предоставления микрозаймов: В целях обеспечения доступа СМСП к финансовым ресурсам региональными организациями финансовой поддержки предприняты следующие меры: Совместно с Минэкономразвития РФ и Банком России Корпорация разработала Программу стимулирования кредитования субъектов МСП, реализующих проекты в приоритетных отраслях, которая фиксирует процентную ставку по кредитам:

Предпринимательство

Глава Каждая из этих групп имеет свои специфические интересы, определяющие стратегию их экономического поведения, отношение к проводимой государственной политике, к проблемам социально-экономического, политического и национального характера. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или в годовом объеме прибыли.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

Малые предприятия олицетворяют малый бизнес или малое предпринимательство, которые из-за своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический уровень страны.

Малый бизнес - важнейший элемент рыночной экономики, без которого не Роль малого предпринимательства в мировой экономике резко возросла в развитие здоровой конкурентной среды экономики, создающее систему.

Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Роль малого предпринимательства в мировой экономике резко возросла в е годы. Роль малого предпринимательства определяется классическими задачами, которые решает малый бизнес в развитых странах. Развитие малого бизнеса создает предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления.

Малый бизнес содержит большой потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. Характерной особенностью малого предприятия является высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению их наиболее рациональных для данных условий пропорций. Практически, это означает, что на малом предприятии не может быть лишнего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников.

Данное обстоятельство является одним из важнейших факторов достижения рациональных показателей экономики в целом. Малое предпринимательство антимонопольно по самой своей сути в силу существующих жестко детерминированных ограничений критериев отнесения предприятий к малым. В этой особенности малого бизнеса реализуется его роль в поддержании конкурентной среды в условиях рыночной экономики.

Необходимо особо подчеркнуть региональную направленность малого бизнеса. Малая экономика является подлинной базой рыночной экономики в регионе. Малый бизнес приносит значительные доходы в местный бюджет. В свою очередь, малые предприятия весьма заинтересованы в тесном и эффективном сотрудничестве с органами власти на местах, так как большинство проблем развития малых предприятий связано именно с решением вопросов регионального и местного значения.

Проблемы малого бизнеса и предпринимателя в России